Организация, реализующая социальный проект:
НРОО «Гуманитарный проект»
Организация, реализующая коммуникационную кампанию:
ООО «Скай-ИТ» (digital-агентство Wow)
Социальные инициативы для поддержки разных категорий граждан и их проектов
Корпоративные и общественные коммуникации
Период проведения кампании:
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Краткосрочная задача: увеличить число людей, которые прошли тест на ВИЧ.
Среднесрочная задача: стимулировать просвещенную аудиторию на активные действия в соцсетях, чтобы они могли влиять людей, которые игнорируют проблему.
По данным UNAIDS, Россия занимает третье место в мире по распространенности ВИЧ. Только 25,8% россиян знают свой ВИЧ-статус. Изменить ситуацию мешает убежденность, что ВИЧ можно распознать по внешнему виду или самочувствию. Чтобы бороться с заблуждениями, мы создали Instgram*-маску, которая делает пользователя похожим на человека с ВИЧ... и ничего не меняет во внешности. О маске с хештегом #сдайсвойстрах рассказали лидеры мнений. Так люди попадали в аккаунт мобильной экспресс-лаборатории и на лендинг проекта, где размещались видеоинтервью, помогающие глубже раскрыть проблему, и расписание тест-мобиля.
- В первую неделю декабря в активный период кампании был зафиксирован пик по количеству тестирований — 58 человек за рейс. До старта кампании, в конце ноября, максимальное число тестирований в этом же районе за рейс составляло 34 человека.
- Суммарное количество тестирований за две недели после запуска кампании (1-14 декабря 2019) оказалось выше на 57% по сравнению с идентичным периодом 2018 года.
- За двое суток охват маски превысил 1 000 000 показов. Больше 4500 сториз с маской было записано и опубликовано пользователями.
- Суммарный охват бесплатных упоминаний в СМИ превысил 100 000.
- При запуске кампании аудитория аккаунта тест-мобиля в Instagram* выросла на 251 подписчика за сутки (1 декабря). Для сравнения, число подписчиков до старта кампании не превышало 10 человек в день.