"Молодежная парковка"
Описание проекта
Организация, реализующая социальный проект:
Организация, реализующая коммуникационную кампанию:
Категория проекта:
Тематика проекта:
с 2020 года по настоящее время
География:
Проблемная ситуация/вызов:
Основная проблема детей-участников проекта - отсутствие дополнительной занятости, что ведет к бесконтрольному времяпрепровождению подростков и образует спектр сложностей в воспитании и формировании их мировоззрения.

Отсутствие положительного влияния взрослых и полезной организованной деятельности подростков приводит к тому, что они могут начать пропускать учебные занятия, совершать правонарушения, поэтому появляется необходимость создания такой модели социальной среды, которая положительно влияла бы на развитие формирующейся личности.

Изучение досуговых интересов современного поколения подростков показывает, что они отдают предпочтение свободным формам проведения досуга в составе компаний сверстников. И в качестве желаемой сферы общения подростки называют внешкольные учреждения и объединения. В семьях с низким материальным достатком ребята не имеют возможности посещать курсы, секции, программы дополнительного образования.

В кругу сверстников такие дети сначала чувствуют себя не совсем уверенными в своих возможностях, а далее формируется безразличное отношение к своему образованию, своему будущему. При этом, не имея в своем близком окружении примеров иных моделей поведения и жизненных стратегий, подростки попадают в «ловушку бедности».

Дети живут с пониманием того, что в этом мире им доступна только маленькая часть возможностей – учиться в школе, на большее они не рассчитывают. В случае, когда ребенком не усвоен урок или целые темы, начинается «откат» назад по знаниям и появляется риск того, что ребенок теряет интерес к предмету, а потом и к обучению в целом.
Описание проекта:
За время работы проекта организовано в г. Череповце 4 пространства – «парковки», в рамках деятельности которых наставники создают дополнительные возможности для развития детей: на базе МАОУ СОШ № 20 – развивающее АРТ пространство «Лестница»; на базе МАОУ СОШ № 18 – территория «SkyLime»; на базе ДТ «Кванториум» - анитикафе «Челлендж»; на базе БФ «Дорога к дому», «Территория свободного общения» - общедосуговая направленность.

Ежегодно пространство «парковки» посещают более 400 детей и подростков. На территории «парковки» для детей и подростков проводятся различные мероприятия: психологические, профориентационные, научно-познавательные, общественно-полезные, спортивные, культурной направленности.

Также мероприятия, которые направлены на помощь детям в усвоении школьного материала (занятия с репетиторами по алгебре, геометрии, русскому и английскому языкам. Помимо занятий в парковках участники посещают регулярные занятия по программам дополнительного образования: секции волейбола и футбола, плавание, обучение игре на гитаре, актерскому мастерству, занятия танцами. Наставниками проекта разработан и несколько раз проведен летний интенсив для детей.

Цель летнего интенсива – обеспечить занятость участников проекта в летний период путем создания оптимальных условий, обеспечивающих отдых детей, их оздоровление, творческое развитие и приобщение к социально-полезной деятельности». Программа деятельности летнего интенсива ориентирована на погружение детей и подростков в развивающую среду проекта, дополняющую и корректирующую семейное воспитание ребенка.

Данная программа по своей направленности является комплексной и универсальной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Главным приемом в работе педагогов являлась педагогическая поддержка. В систему педагогической поддержки включалась и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются.

Для детей из целевой группы проекта эта поддержка особенно необходима, так как родители не всегда могут ее обеспечить. Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Таким образом, детям предоставлена возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком-либо направлении деятельности.

Мероприятия интенсива способствуют дальнейшему формированию активной жизненной позиции, духовному и интеллектуальному развитию.

В рамках летнего интенсива используются следующие Формы работы:
Коллективные творческие дела;
Творческие мастерские;
Мастер-классы;
Индивидуальная работа;
Тренинги;
Деловые и ролевые игры;
Профессиональные экскурсии;
Встречи с интересными людьми;
Подвижные игры;
Познавательные и диагностические беседы и т.д. Создано и ведется сообщество проекта https://vk.com/molodegnayaparkovka ВКонтакте проекта, в котором освещаются наиболее интересные мероприятия.
Ссылка на проект:
Результаты:
Эффективность социального проекта:
Ежегодно на телефон доверия поступает более 6000 звонков. Услуги по телефонному консультированию оказаны всем обратившимся.

Отказов не было, 100% обратившихся получили помощь. Из-за особенностей дистанционной работы Телефона доверия невозможно отследить, насколько и за какой срок абоненты справились с кризисной ситуацией или смогли стать хорошими родителями после полученной консультации. Телефон доверия решает терапевтические задачи первого приема, ориентированные на решение краткосрочной психотерапии.

При этом в некоторых случаях абонент Телефона доверия может не нуждаться в длительной психологической помощи, и такая разовая консультация может приводить к достаточно существенным эффектам.
Опытные консультанты могут определить, что уровень психологического напряжения у всех абонентов (с их слов) после консультации значительно снижается, появляются внешние и внутренние ресурсы, а вера в собственные силы возрастает.

Продвижение проекта:
Информационные материалы и статьи в газетах, сообщения в группе БФ «Дорога к дому» в социальной сети «ВКонтакте», размещение информации о мероприятиях проекта на официальном сайте БФ «Дорога к дому», распространение рекламной продукции о Телефоне через образовательные учреждения и партнеров Фонда.

Общие медиапоказатели:
Информационные материалы и статьи в газетах, сообщения в группе БФ «Дорога к дому» в социальной сети «ВКонтакте», размещение информации о мероприятиях проекта на официальном сайте БФ «Дорога к дому», распространение рекламной продукции о Телефоне через образовательные учреждения и партнеров Фонда.
Целевая аудитория:
Несовершеннолетние в возрасте от 10 до 17 лет, проживающие в г. Череповце.
Цели проекта:
Цель проекта- предоставление дополнительных возможностей для развития детей с учетом их потребностей и мнения через организацию работы инфраструктурных образовательных пространств.

Достижению цели будет способствовать реализация следующих задач:

• Доукомплектовать инфраструктуру развивающих пространств для школьников на территории парковок города и района
• Выявление потребностей и интересов детей;
•Формирование устойчивой мотивации у детей к посещению пространств; • организовать мероприятия различной направленности для несовершеннолетних в возрасте 10-17 лет;
• Расширять взаимодействие с учреждениями общего и дополнительного образования детей.
Креативная идея и стратегия:
Проект, главным образом, направлен на то, чтобы «забрать детей с улицы», организовать инфраструктурные развивающие пространства по принципу экосистемы, которые станут местом притяжения школьников.

Под экосистемой инфраструктурных развивающих пространств в рамках проекта понимается набор собственных и партнерских сервисов, сосредоточенных в отдельном районе города и объединяющих различные направления дополнительного образования, культурного просвещения, досуговой и спортивной деятельности, допрофессиональной подготовки подростков.

На территории пространств, помимо основной деятельности, много времени уделяется работе с личными запросами. Каждый участник имеет возможность предложить и организовать интересное мероприятие.

Для этого создаются условия для безопасного общения, где никто не критикует, не осуждает чужие поступки, внимательно относится к трудностям и проблемам других, где каждый имеет право высказаться и быть выслушанным, получить столько внимания к собственным трудностям, сколько для этого нужно, попросить о помощи, поддержке и получить их.

В рамках деятельности разрабатываются индивидуальные планы развития (маршрутные листы), которые являются для школьников своеобразными социальными лифтами. Проект дает подросткам возможности альтернативного досуга, которые специалисты предлагают им на основе индивидуальной диагностики.

Следуя планам развития, школьники развивают навыки презентации и самопрезентации, эффективной коммуникации, командной работы, проектной деятельности; принимают участие в программах дополнительного образования и городских мероприятиях, в том числе культурно-массовых мероприятиях в Череповце в сопровождении наставника. В рамках реализации мероприятий проекта, каждый участник имеет возможность улучшить психологическое состояние, комфортное взаимодействие в социальной среде через индивидуальные консультации с психологом.

Важным компонентом проекта является, профориентационное направление, через которое у участников формируются знания о различных видах профессий, что позволяет сформировать уверенность в себе и своем будущем, определить индивидуальную траекторию развития.
Молодежная парковка - это новые возможности для детей и подростков:
• Возможность новых знакомств;
• Возможность выйти из зоны своего комфорта, получить новый опыт личностного роста;
• Возможность преодолеть свой страх и нерешительность; • Возможность развить в себе качества: креативность, самопрезентацию, уверенность; организованность, умение планировать свою работу, выделять главное, грамотно формулировать свои мысли, общительность и эмоциональность;
• Возможность улучшить свою успеваемость;
• Возможность найти свое увлечение, раскрыть свой талант;
•Возможность посещать мастер-классы, развивать свои творческие способности.
г.Череповец
Период проведения кампании:
Социальные проекты
Благотворительный фонд «Дорога к дому»
Благотворительный фонд «Дорога к дому»
Социальные инициативы для поддержки разных категорий граждан и их проектов