Организация, реализующая социальный проект:
Благотворительный фонд помощи пожилым людям "Долго и счастливо"
Организация, реализующая коммуникационную кампанию:
мая 2024 года - февраль 2025
Проект реализуется по всей России
Повышение уровня лояльности и терпимости среди молодого поколения к пожилым людям - в современном обществе, где динамичный образ жизни и семейная структура меняются, многие пожилые люди оказываются в ситуации социальной изоляции и одиночества. Они сталкиваются с недостатком эмоциональной и физической поддержки, что имеет серьезные последствия для их физического и психического здоровья.
Отсутствие регулярного общения и внимания может привести к ухудшению психологического состояния пожилых людей, вызывая депрессию, тревогу и ухудшение когнитивных функций. Они могут чувствовать себя бесполезными и ненужными в обществе.
Данные ролик призывает молодых людей обратить внимание на пожилых - повышение осведомленности о проблемах и узнаваемость бренда: рекламная кампания поможет увеличить осведомленность о доступных видах помощи для пожилых людей.
Это поможет людям быстрее сориентироваться, если они встроят пожилого человека, нуждающегося в помощи - укрепление социальных связей между поколениями: молодые помогают пожилым, образуются новые социальные связи, в которых происходит обмен опытом и поддержкой - нехватка поддержки и внимания для пожилых людей является актуальной, поскольку она негативно влияет на их качество жизни и общественную интеграцию.
Необходимо предпринимать меры для устранения социальной изоляции пожилых людей, обеспечения им надежной поддержки и помощи словом и делом – помогать по дому, общаться, покупать лекарства и продукты тем, кто не справляется сам. Обращение к теме волонтерства также связано с обострением реакции властных структур на остросоциальную рекламу фонда и невозможностью обращения к другим актуальным темам.
Фонду было неоднократно отказано в бесплатных квотах на размещение рекламы в метро, реклама снималась по обращениям к властям и по другим поводам. Волонтерство выбрано как, к том числе, наиболее безопасный для деятельности фонда способ рассказать о его работе. Снятие рекламы или отказ в выдаче квоты на размещение другие фонды наблюдает последние два года и в других городах страны.
Креативная идея и стратегия:
Социальное мокьюментари сняла режиссер рекламы и музыкальных клипов Полина Варфоломеева вместе с продакшном Lions Films. Этот нетипичный для рекламы фондов для пожилых проект снят в стиле современных молодежных брендов — миксуя внутри видео жанры, съемку на пленку, диджитал-стилистику, клиповое мышление, документальные цитаты.
Изначально были проведены интервью с реальными подопечными фонда, нуждающимися пожилыми петербуржцами. Планировали съемки с их участием. В дальнейшем было принято решение об участии актеров, так как подопечных фонда было сложно привезти в Москву. А креативная команда не нашла возможностей снимать ролик в Петербурге.
Все фразы героев реальны, их собрали в рамках личных интервью с молодыми и пожилыми людьми. За кадром остались более длительные диалоги участников съемки и множество других ценных мыслей, которые не вошли в финальный монтаж.
В этом формате сплетена документальная правда о жизненной боли молодых людей и мудрое видение ситуации пожилыми.
Видео не только продвигает волонтерство как антидепрессант для молодежи, но и популяризирует общение между поколениями.
Фонд «Долго и счастливо» (клиент)
Генеральный директор: Анна Косарева
Исполнительный директор: Наталья Шведовченко Serviceplan (агентство) Генеральный директор: Ольга Стариченко
Исполнительный креативный директор: Евгения Арабкина
Стратегический директор: Анастасия Бойкова
Арт-директор: Светлана Гилазова Копирайтер: Ксения Головина Продюсеры: Дарья Волкова, Екатерина Хабарова Lion Films (продакшн)
Режиссер: Полина Варфоломеева
Исполнительный продюсер: Виктория Санкина
Линейный продюсер: Денис Ерлыков Ассистенты продюсера: Дмитрий Вялов, Маргарита Бородовская Продюсеры постпродакшна: Кирилл Абакумов, Елена Хорева Оператор: Люда Куропятникова
Второй режиссер: Юлия Эсауленко
Художник-постановщик: Нина Глотова
Дизайнер по костюмам: Кристина Федунова
Гримеры: Дарья Тишаева, Мария Садова
Кастинг-директор: Екатерина Бирюкова
Администрация: Адриан Рошка, Никита Кадымов, Марк Калашников, Иван Мартыщук
Фокус-пуллер: Андрей Погребняк, Александр Привалов Механики камеры: Андрей Погребняк, Олег Гутаров Гафферы: Вячеслав Майстер, Александр Шага Звукорежиссер, композитор, саунд-дизайнер: Руслан Тухватуллин
Режиссер монтажа: Слава Фаста Цветокор: Андрей Бушмин
Снят видеоролик который получил серебро на фестивале рекламы "Red Apple"
Получение 4 серебреных медалей в 2024 году на Red Apple.
Повышен рост частных пожертвований в размере 100-1000 р.
Повышение волонтерской заинтересованности
Более 50 тысяч показов на телеканале "РБК"
Эффективность социального проекта:
Ролик снят креативной командой pro bono. Такой способ помощи фонду команда использует не первый раз. В 2018 году ролик «The Girl» получил серебро на главном российском фестивале рекламы Red Apple.
Ролик «Антидепрессант» получил 4 серебра в 2024 году на Red Apple. Таким образом такая стратегия помощи фонду от команды креативного агентства полностью отражает принцип win-win. Размещение с тг каналах блогеров, на крупных площадках групп вк pro bono Размещение на РБК (50 000 показов).
Эффективность социальный роликов сложно оценить в моменте, особенно, если на продвижение нет огромных федеральных бюджетов В данный момент мы фиксируем рост частных пожертвований в размере 100-1000 р. В рамках 2024 года несколько крупных жертвователей не смогли поддержать фонд из-за того, что средства директивно на другом уровне были перенаправлены на другие направления.
В связи с экономической ситуации мы ожидали падение пожертвований в 2024 году на 25%. В данный момент мы фиксируем падение в 13% ,что является приемлемым в нынешней ситуации. Также мы отмечаем увеличение количества волонтеров, которые приходят на помощь подопечным фонда, увеличение количества материальной помощи и повышение лояльности от крупных компаний, которые ранее не только не интересовались работой фонда, но и активно отказывались от сотрудничества.
Продвижение проекта:
В рамках продвижения ролика мы обратились во все ведущие СМИ с просьбой поспособствовать продвижению ролика на своих площадках. Размещение на площадках осуществлялась чаще всего pro bono. Организована рассылка по всем партнерам и жертвователям фонда.
Общие медиапоказатели: Размещение с тг каналах блогеров, на крупных площадках групп вк pro bono Размещение на РБК (50 000 показов).
Основной группой жертвователей фонда являются люди в возрастной группе от 35 до 55 лет. Задачей этой ролика мы видели захватить новые аудитории возраста 18-24 года, которые еще не охвачены благотворительностью. В этих аудиториях в том числе популярной являются темы волонтерства, психологической помощи, самореализации, достижения успешности.
Мужчины и женщины в возрастной группе от 18 до 24 лет, вся Россия
Период проведения кампании:
Благотворительный фонд помощи пожилым людям "Долго и счастливо"